Сила хорошей истории – Язык трансформации. Часть 4

Д-р Джо Диспенза

Я рад поделиться четвертой и последней частью нашего долгого исследования языка трансформации – важной новой области исследований, проводимых нашей научно-исследовательской группой.

Надеюсь, вы следите за этой серией, но если вы что-то пропустили, вернитесь и прочтите. Часть 1. Знакомство с нашим ведущим исследователем Джеффом Кингом, доктором наук.; Часть 2 – обсуждение некоторых ранних результатов исследований; и Часть 3 – изучение метафоры и ассоциативного обучения.

Как я объяснил в конце своего последнего поста, используя все наши инструменты и открытия на данный момент – соматические и эмоциональные ощущения, «временнОй аспект» языка, ассоциативное обучение и метафоры – язык трансформации помогает нам начать строить мост от известного к неизвестному. И наиболее эффективно мы делаем это с помощью, пожалуй, самого мощного инструмента из всех — рассказывания историй.

Прорывая барьеры

Как я объяснял в части III, «ассоциативное обучение» — это именно то, что звучит. В нашем мозгу уже есть ряд цепочек, сформированных опытом – назовем это известным. Мы используем это, как точку отсчета. Итак, когда мы воспринимаем новую информацию – неизвестную – мы просматриваем наши хранилища памяти, пока не сможем ассоциировать это с чем-то, что мы уже понимаем. При этом мы «соединяем точки» — сшиваем кусочки информации и ткём ткань понимания. Мы преодолеваем разрыв от известного к неизвестному.

Рассказ имеет и ассоциативную функцию. В данном случае соединение, которое мы устанавливаем, является одной из вероятностей.

Когда мы узнаем о путешествии другого человека или становимся его свидетелем, мы начинаем связывать его опыт со своим собственным. Мы видим это в аллегориях, сказках, мифах, притчах и фольклоре. Есть причина, по которой эти истории передавались из поколения в поколение: они иллюстрируют наш общий человеческий опыт. Персонажи, образы и уроки вечны. Мы используем эти знакомые истории, чтобы лучше понять – чтобы создать ассоциацию – где мы находимся на нашем пути.

Истории необходимы для нашей эволюции, достигаемой посредством проведения этой Работы. Они помогают нам преодолевать сомнения и неуверенность, обретая четкие понятия и решимость. Это потому, что когда мы становимся свидетелями чьего-то прорыва, мы можем понять его опыт. Мы видим новые возможности для нашего собственного роста и исцеления.

Вы много раз слышали, как я говорил о четырехминутной миле. Никто не думал, что это возможно – пока Роджер Баннистер не преодолел этот рубеж почти 70 лет назад. Он не только вошел в новую для себя сферу возможностей; он открыл врата всем, кто пришёл за ним. То, что когда-то считалось невозможным стало возможным для почти 2000 человек, которые пробежали милю за четыре минуты с момента своего первого прорыва.

В нашем сообществе, Истории Трансформаций и Преображений являются такой «четырёхминутной милей» для тех, кто ищет доказательств того, что возможно. Недавно моя команда поделилась историей о женщине, которая достигла предела своих возможностей в медитативной практике. Столкнувшись с пугающим диагнозом, она обратилась к примерам других людей, которые исцелились в результате этой работы. И когда она увидела, что кто-то другой вылечил подобное заболевание, это помогло ей вновь посвятить себя работе. За удивительно короткое время у нее тоже произошел прорыв в исцелении.

Мы используем истории и аллегории, чтобы преподавать язык трансформации, потому что они мгновенно становятся понятыми. Они помогают нам связать слова и идеи с понятиями, которые в противном случае кажутся чуждыми или трудными для понимания. Как и в случае с использованием метафор, это еще один способ создать ассоциации в нашем мозгу и связать известное с неизвестным.

Люди, которые делятся своими Историями Трансформации с нашим сообществом, являются высшим примером истины. Мы можем разговаривать о том, как применять формулу когерентности сердца в течение всего дня. Мы можем научить, как изменить энергию поля в 5-м измерении, чтобы изменить материю в 3-м измерении. Но эти люди прожили это. Это стало их жизнью. Своим примером они показывают другим, на что они способны. Они преодолевают барьер сознательного – или бессознательного – и открывают врата для тех, кто последует за ними.

Понимание нашей собственной истории

Метафора и рассказывание историй необходимы для языка трансформации, потому что, когда вы находитесь на ранней стадии нашего собственного процесса изменений, вы часто изо всех сил пытаетесь найти язык, чтобы описать то, что с нами происходит. Как вы используете знакомые слова или ощущения – известное – чтобы описать радикальную, исцеляющую трансформацию – неизвестное?

Как понять изменяющие жизнь биологические эффекты одного вмешательства, а затем объяснить кому-то, как и почему возможно, что ваша экзема прошла за одну ночь? Или как вы приехали на ретрит в инвалидной коляске, а теперь ходите? Или как вы прошли плановое обследование на рак, и оно оказалось чистым?

Как вы описываете движение энергии, когда вы почувствовали, что ваше сердце открылось, внезапно освободилось от стыда, наполнилось чувством собственного достоинства и вы вышли из медитации другим человеком? Как вы можете объяснить людям, которые знали «старого вас», что вы больше не тот человек? Как вы познакомите их с «новым собой»… человеком, которым вы являетесь сейчас… человеком, влюбленным в жизнь… влюбленным в себя?

Возможно, вы сможете легко описать исход этих переживаний, а для описания происходящего вам необходим словарный запас, который часто не успевает за темпами изменений, которые вы испытываете. Это чисто внутренний опыт; тот, который часто не поддается описанию или пониманию только с помощью слов.

Преодоление чувств

Нет лучшего примера этому, чем собственный трансцендентный опыт нашего друга Джеффа Кинга, которым он поделился с нами несколько недель назад на д-р Джо Live. Рассказывая свою историю, он приводил примеры выводов, о которых пришел нам рассказать, и которые мы изучали в последних нескольких блогах. Он говорил с точки зрения соматических и эмоциональных ощущений. Его язык демонстрировал «временнОй аспект» — существовало «до» события и «после» события, и времена его глаголов отражали это. И он полагался на сильные метафорические образы, чтобы передать мощные ощущения в своем теле, разуме и сердце.

Когда Джефф рассказывал о том, что произошло с ним во время медитации на одном из наших недельных ретритов углубленного уровня, у него просто не было слов, чтобы объяснить совершенно новый уровень опыта. Он столкнулся с энергией и информацией, которые существовали за пределами любого его чувственного опыта. До этой встречи все схемы в мозгу Джеффа, включая его личность и жизненный опыт, были сформированы в результате его взаимодействия с известным в этой трехмерной реальности. Он был в своем знакомом теле, жил своей знакомой жизнью, в знакомой среде, в знакомое время.

Событие, произошедшее с ним на этом ретрите, было за гранью любого известного, знакомого, типичного способа получения информации за всю его жизнь. Опыт превзошел чувства. Информация, передаваемая в его мозг и тело, исходила не из материального мира или внешней среды. Это было вне линейного времени.

Этот опыт не относился к нейронным сетям того, что до этого момента было его личностью. Человек, назвавшийся «Джеффом Кингом», не имел никакого отношения к тому, что с ним произошло. Это были новые схемы в мозгу.

Итак, найти слова, соединяющие две независимые области – ту же (известную) и новую (неизвестную) – можно только посредством повествования и метафоры. Только используя слова, чтобы описывать знакомые образы и идеи, на основе которых мы можем посредством ассоциаций создать лучшую модель понимания того, что произошло.

Другими словами, даже Джефф — постоянный эксперт по языку в нашей научной команде — изо всех сил пытался найти правильные слова, которые помогли бы нам понять язык и инструменты трансформации. Ему нужны были эти инструменты – соматические и эмоциональные чувства и метафоры – чтобы рассказать о своей собственной истории!

Это интересно и полезно для всех нас в Работе – для всех, кто движется в реке перемен. В этой новой области исследований мы учимся применять язык трансформации, чтобы понять наш собственный опыт и поделиться им с другими.

Доказательство того, что возможно

Когда мы переживаем событие, меняющее жизнь – событие, в котором очень четко есть «до» и «после»; «старое я» и «новое я» — мы выходим из этого с совершенно новой перспективой. Мы ищем слова, чтобы описать этот опыт, но все наши ориентиры при этом смещены. Мы возвращаемся к пробудившейся личности; личности – не имеющей ничего общего с тем человеком, которым мы были раньше. Некоторая завеса, некоторая обусловленность, некоторый гипноз, которые раньше ограничивали наше восприятие реальности, были удалены.

Когда мы возвращаемся к своей идентичности в этой реальности, мы меняемся – и, следовательно, меняется и наш взгляд на мир. В каком-то смысле наш внутренний опыт неизведанного улучшает наш внешний опыт известной реальности.

Таким образом, мы стремимся к чувственным ощущениям в нашем теле и сердце. Мы тянемся к образам. Мы обращаемся к метафоре. В конечном итоге мы обращаемся к традиции рассказывания историй. Мы рассказываем другим о нашем путешествии от нашего прошлого-настоящего… к нашему настоящему- будущему я.

Нет ничего лучше хорошей истории. Учась рассказывать свою собственную Историю Преображения, мы помогаем людям своим примером. Мы делимся силой этой работы с другими и помогаем им увидеть и поверить в правду о том, что для них возможно.

Show More

Статьи по Теме

Back to top button