Возбуждение нейронов и их связка – Язык трансформации. Часть 3
Д-р Джо Диспенза | 02 января 2024 г.
Последние несколько недель мы говорили о нашем захватывающем исследовании языка трансформации. В части 1 я познакомил вас с исследователем Джеффом Кингом, доктором наук.и описал пилотное исследование, которое его команда провела, изучив некоторых членов сообщества, излечившихся от различных типов рака. Во второй части я подробно остановился на некоторых выводах этого исследования. – соматические и эмоциональные ощущения и «временной аспект» языка – и как мы можем применить эти открытия в нашей Работе.
В одном из д-р Джо Live, Джефф поделился еще одной поразительной общей чертой между субъектами «Историй Трансформаций», которые он и его команда анализировали. И это использование метафор и повествований для описания их опыта исцеления.
Первоначально я планировал рассмотреть в этом посте оба этих важных аспекта нашего исследования. Но сначала я хочу уделить время изучению некоторых основ почему мы обращаемся к метафоре, когда пытаемся описать словами опыт, который приводит к личной трансформации.
Ассоциативное обучение через метафору
В моем последнем посте я кратко упомянул, как некоторые люди используют метафоры соматических чувств для описания ощущений в теле во время исцеления. Часто после того, как они выходят из трансформирующей медитации или Когерентного исцеления,™ во время сеанса они используют мощные образы, чтобы попытаться передать ощущения, прохождения энергии через их тела. «У меня было такое ощущение, будто мне оторвало макушку головы». «Мне казалось, что мое сердце взорвалось». «Я почувствовал электричество в теле – как будто меня подключили к розетке».
Одна из причин, по которой мы полагаемся на метафору, заключается в том, что она помогает нам построить модель понимания, чтобы собрать воедино что-то неизвестное. Это форма так называемого ассоциативного обучение. У нас есть бесчисленное множество сохраненных воспоминаний или фрагментов знаний, которые создали цепи в нашем мозгу. Мы сталкиваемся с чем-то запоминающимся или усваиваем новый урок, и это производит сильное впечатление. Создаются мириады нейронных сетей.
Когда мы сталкиваемся с чем-то новым, чем-то, что бросает вызов нашему предыдущему известному опыту или устоявшейся модели понимания, вполне естественно затем поискать в наших хранилищах памяти – активировать знакомые цепи – чтобы найти что-то, что мы можем с этим связать. Когда что-то находится – история; изображение; метафора – которая кажется связанной с этим новым опытом, мы естественным образом «соединяем точки» от старого образа к новому.
Ассоциативное обучение заключается именно в этом: мы соединяем что-то новое с тем, что уже понимаем, и оно помогает нам начать включать и интегрировать этот новый опыт или часть информации. Мы связываем то, что знакомо и хранится в мозгу, с чем-то новым, что мы изучаем.
Мы получаем доступ к нашей базе известных данных и активируем наши нейрологические сети, чтобы создать новый уровень разума. Когда эти нейроны активируются и уже включены, мозг становится более восприимчивым к новой информации. По ассоциации мы более склонны к добавлению новых связей. И со временем мы развиваем нашу модель понимания. Другими словами, обучение делает неизвестное известным.
Создаем ткань понимания
Вот пример. Допустим, вы хотите узнать о нейронах, но знаете о них мало. На самом деле, даже само это слово вас пугает. Но даже если у вас в голове нет понимания или образов того, что такое нейрон (потому что вы никогда о них не знали), что, если я сошлюсь на то, что уже хранится в вашем мозгу – известное – чтобы объяснить то, чего вы еще не знаете?
Что, если бы я сказал вам, что нейроны подобны очень крошечным безлистным дубам зимой — с тысячами ветвей, которые получают информацию от других безлистных дубов? Теперь представьте, что вы осторожно вытаскиваете одно из этих крошечных деревьев из земли. Информация, полученная ветвями дерева, передается по стволу к его корням, а корни отправляют информацию ветвям другого дерева. Вы можете понять этот образ – потому что вы можете ясно вызвать в уме образ этих деревьев.
Давайте пойдем дальше и рассмотрим еще одну часть известной информации, уже хранящейся в вашем мозгу; той, которая вызывает образ. Вместо того чтобы видеть деревья жесткими и сухими, представьте их живыми и гибкими – как консистенцию приготовленных спагетти. Или что-то вроде мерцающей сети плотно упакованных эластичных паутинок, постоянно движущихся и соединяющихся – и вновь соединяющихся – друг с другом. Представьте их как микроскопическое трехмерное полотно из тонких, электрически активированных нитей и нитей, сплетенных вместе.
Теперь, если бы я попросил вас описать нейрон, мне, вы смогли бы вызвать некоторые из этих знакомых образов – или вы смогли бы использовать один из своих собственных, извлеченных из вашего хранилища информации – чтобы объяснить это.
Используя ассоциативное обучение, мы взяли несколько метафор (информация, уже хранящаяся в аппаратных средствах мозга) и получили сети нейронов – в форме сохраненных воспоминаний – сработавших вместе. Как только достаточное количество нейронов сработает вместе, мы сможем добавить новый «стежок» в трехмерное полотно вашего серого вещества. Так мы усваиваем новую информацию.
Заставьте мозг работать, и вам будет легче учиться, используя известное для понимания неизвестного. Этот закон — еще один пример того, что известно, как обучение Хебба.
Рассказываем наши истории. Преодоление разрыва.
Представьте себе, что у вас есть опыт, который полностью выходит за рамки всего, что вы испытывали раньше. Помимо всего, что вы узнали до этого момента. Нейронные сети, которые вы сформировали за всю свою жизнь, как личность, называемая «вы», и у вас нет ссылки в вашем трехмерном жизненном опыте на такое событие до этого момента.
Представьте себе глубокий внутренний опыт, откровение, загрузку или пробуждение, превосходящее любое чувственное событие в вашей жизни… тот, который открывает портал, через который вы становитесь совершенно другим человеком, чем тот, кем вы были раньше.
Как понять, что с вами произошло? Как вы описываете это другим, чтобы помочь им понять, что было до и после – каков «старый вы» и «новый вы»?
Здесь в игру вступает все, что мы обсуждали о языке трансформация . Именно здесь, используя все наши открытия на данный момент – язык чувств, «временной аспект» и метафору – мы находим способ рассказать нашу историю, которая будет понятна людям. И тем самым мы начинаем строить мост от известного к неизвестному.
Теперь мы лучше подготовлены к пониманию силы и важности рассказывания историй в этой работе. И это то, что мы будем исследовать в Части IV.