Значение дискомфорта. Часть 2
Некоторое время назад я поделился ответом на вопрос, который часто задают члены нашего сообщества — почему они чувствуют себя некомфортно, продвигаясь в своей практике. В первой части этой статьи мы исследовали дискомфорт выживания и разницу между реакцией, обусловленной привычками и реакцией исходя из необходимости.
Теперь я хотел бы обсудить вид дискомфорта, который мы испытываем, когда оставляем позади наши старые личности и наши прежние личные реальности.
Дискомфорт перемен
Тревога — это чувство, которое большинству из нас хорошо знакомо. Вероятно, что дискомфорт перемен достаточно сложно определить, когда мы находимся на ранних стадиях разрушения наших привычных паттернов, и в частности, когда наше прежнее «Я» хочет убедить нас, что было бы проще просто оставаться в привычным состоянии.
Для начала, мы могли бы выполнять ежедневную практику метапознания — осознавать мысли, которые у нас есть, и не позволять этим мыслям проскользнуть мимо нашего сознания незамеченными.
Или же, мы можем работать над тем, чтобы замечать, как мы вызываем воспоминание, которое заставляет нас чувствовать себя определенным образом, и как наше тело, жаждет этого знакомого чувства, даже если оно неприятно. Либо, мы можем научиться преодолевать свои попытки контролировать и предсказывать следующий и последующие моменты, на основе этих хорошо отрепетированных мыслей и чувств.
Или мы ловим себя на том, что действуем или говорим так, как будто мы не влияем на создание нашей новой жизни.
Осознавать наши привычные паттерны непросто. Требуется огромное количество энергии и осознания, чтобы выйти из бессознательного состояния. Если вы новичок в этом, одно только усилие по освобождению от этих программ может вызывать дискомфорт.
Затем следует решающий шаг — выбирать что-то новое каждый раз, когда мы осознаём свои мысли, чувства и поведение. Для большинства из нас это самое сложное. Намного легче вернуться к знакомым, запрограммированным, обусловленным состояниям нашей жизни, либо взять в руки сотовый телефон или пульт от телевизора, отключиться, или вообще сбежать.
«Начну завтра», — говорим мы себе, взирая на реку перемен и выбирая сушу.
Большая часть этой практики посвящена тому, чтобы распознавать, когда нам некомфортно с тем, чем мы незнакомы, и научиться принимать это. Мы постоянно работаем над саморегулированием, для того чтобы мы могли подключаться к эмоциям и видению будущего, которое мы создаем. Найти способ не ждать, пока наша жизнь изменится, надеясь на то, что что-то извне заберет у нас эти знакомые чувства пустоты и нехватки.
В первую очередь, посвятить себя изменению самого себя, чтобы потом изменилась наша жизнь. Это означает принять неизвестное, незнакомое, неудобное.
Уход в неизвестность
Суть простой практики для того, чтобы мы научились осознавать свои мысли, чувства и поведение, состоит в том, чтобы ловить себя на ощущении дискомфорта. А потом сказать себе: «Хорошо, я в реке перемен. Происходит биологическая смерть и очень важно регулировать и менять своё состояние, а не терпеть его. Оставаться в настоящем моменте, а не пытаться предсказать будущее или вспомнить прошлое. Найти способ изменить это состояние — изнутри».
Для начала, если мы сможем хотя бы раз в день сознательно вспомнить, что наш дискомфорт является признаком саморегуляции, и что надо ослабить хватку и отдаться неизвестному, то это уже будет прогрессом. Это искусство перехода от выживания к созиданию.
Иначе говоря, маркерами нашей практики должны быть не простота и комфорт, а скорее наша способность находить тот необходимый баланс, когда мы расслаблены и в то же время бодрствуем в настоящем моменте. Когда мы можем справиться с нашим чувством дискомфорта и легко отдаться неизвестному.
Принятие дискомфорта очень противоречит тому, как мы запрограммированы реагировать в режиме выживания. Мы привыкли видеть неизвестное пугающим. Но для развития нашего сознания очень важно найти способ не только принимать дискомфорт, но и в определённой мере радоваться ему. На самом деле, именно так я определяю гениальность: это чувствовать себя некомфортно и быть в порядке.
Призом является то, что когда мы владеем своими эмоциями, мы овладеваем своим созиданием. Если в тот момент, когда мы замечаем дискомфорт, мы сможем вспомнить, ЧТО мы делаем и ПОЧЕМУ мы это делаем, то тогда, КАК — то есть само действие — будет иметь значение и ценность.
Развитие божественного аспекта внутри нас имеет прямое отношение к обучению тому, как преодолевать трудности, используя более высокий уровень сознания, нежели сознание или бессознательное той жизни, которую мы создали и которую мы пытаемся изменить. Чтобы создать новое будущее, мы должны научиться смотреть на проблемы как на возможности, и рассматривать их с более высокого уровня сознания.
Расслабленный в сердце. Пробудившийся в мозге
Каким бы ни был источник нашего дискомфорта — будь то нужное нам состояние выживания или непрерывный процесс изменения — ключом является поиск баланса, в котором мы расслаблены и в то же время бодрствуем. Каждый раз, когда мы осознаём себя, это победа. Это практика.
Расслабленный в сердце. Пробудившийся в мозге. Когда мы чувствуем себя дискомфортно, мы можем настроиться на свое сердце — наш креативный центр — и позволить ему сообщить нашему мозгу, что для нас есть доступные решения. Мы можем сделать паузу, изменить свое состояние и вспомнить, что есть и другие способы справиться с тем, с чем мы столкнулись.
Каждый раз, когда я вспоминаю, что я творец, мое сердце открывается. Если мы сможем вызывать такое же осознание в моменты, когда ощущаем дискомфорт, мы обнаружим, что нет необходимости сопротивляться ему. Потому что мы будем помнить о том, что это значит то, что мы в неизвестном и именно здесь существуют все возможности.
Если мы действительно верим, что мы вечны, и действительно верим, что мы творцы, то внесение этого изменения в этот момент — в неизвестность — буквально меняет нашу судьбу. И если не сейчас, то когда?