Меняем Мир — по Одному (или Два) Человека за раз
Поскольку окружающая среда является идеальной лабораторией для научных исследований, наши мероприятия также дают нам возможность продвигать и развивать наши исследования. На ретрит в Сан-Диего мы пригласили особую группу людей принять участие в проекте, который требует огромных усилий. Двенадцать человек присоединятся к нам для начала важного исследования, о котором я упоминал в одном из своих блогов. Эти 12 человек — шесть пар близнецов.
Итак, как будет проходить эксперимент?
Проще говоря, мы хотим изучить близнецов и проследить с помощью количественных измерений электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и вариабельности сердечного ритма (ВСР) в режиме реального времени — как мысли и эмоции одного близнеца могут влиять на другого. Кроме того, будут взяты образцы крови для измерения более 2 000 различных метаболитов, которые выделяются из клеток.
Участники нашего исследования представляют широкий спектр опыта и биографии. Из шести наборов близнецов одна пара — двойняшки, то есть они развились из двух яйцеклеток, которые были оплодотворены в одно и то же время. Остальные пять пар – однояйцевые близнецы. Они развились из одной оплодотворенной яйцеклетки, которая разделилась на две, что означает, что у них абсолютно одинаковая последовательность генома.
Некоторые пары — продвинутые медитирующие, причем оба близнеца являются членами нашего сообщества. В некоторых парах один из близнецов занимается медитацией уже некоторое время, а другой — новичок или никогда не медитировал раньше. А другие будут на мероприятии новичками – не имея опыта медитации.
Чтобы было еще интереснее, мы нашли несколько близнецов, которые похожи друг на друга как две капли воды. Они выросли в глубокой связи, разделяя схожий опыт и черты характера, и остаются очень близкими и сейчас. Другие же имеют более традиционные отношения с братом и сестрой — и, возможно, более отдаленные, когда речь заходит об их опыте или привязанности друг к другу.
Что мы будем наблюдать?
Как вы уже поняли, возможности для исследования безграничны. В течение недели мы будем измерять показатели ЭЭГ, ВСР и крови обоих близнецов по мере того, как они будут участвовать в лекциях и медитациях — и по мере того, как интенсивность их опыта будет нарастать и меняться. Мы все еще уточняем детали эксперимента, но вот некоторые моменты, которые мы можем попытаться пронаблюдать:
- Проведем измерения обоих близнецов, когда один из них находится в комнате для медитации, а другой — в отдалении, в другом месте отеля, не участвуя ни в чем, непосредственно связанном с ретритом. Если один из близнецов переживает глубокий опыт и претерпевает сильные изменения, увидим ли мы зеркальное отражение этого в мозге и сердце другого, а также в показателях крови и экспрессии генов? Что происходит, когда два человека связаны генетически, но только один из них переживает значимое событие в данный момент? Запутываются ли их мозг и сердце, подчиняясь одним и тем же ритмам и паттернам?
- Поищем различия и сходства в группах близнецов, где оба являются продвинутыми медитирующими; оба не являются продвинутыми медитирующими; и только один является продвинутым медитирующим. Наши предыдущие исследования показали, что начинающие медитирующие могут добиться глубоких внутренних изменений во время события — несмотря на отсутствие опыта. Усилится ли этот результат, если испытуемые так близки, как близнецы?
- Изучим то, как участники влияют друг на друга в менее контролируемом, более неформальном смысле в течение недели. Близнецы будут жить вместе в отеле, а их устройства для мониторинга будут беспроводными и портативными. Что мы можем узнать из измерений их мозга и сердца, пока они непринужденно беседуют между сеансами? Разделяя трапезу с сообществом? Или во время сна?
- Проведем измерения в течение недели, чтобы увидеть, происходят ли заметные изменения по мере того, как один или оба погружаются в опыт. О чем могут рассказать показатели ЭЭГ и ВСР в начале ретрита в понедельник? В четверг? И, наконец, в воскресенье? Какие изменения происходят в их сердцах, мозге и теле с течением времени?
- Проведем измерения изменений в экспрессии генов — от начала недели до конца мероприятия. Согласно эпигенетике, если окружающая среда сигнализирует об экспрессии генов, а конечным продуктом опыта является эмоция, то если два однояйцевых близнеца переживают разные события, которые вызывают эмоции, присущие каждому из них, будут ли они иметь различную экспрессию генов к концу недели?
- Проведем анализ образцов крови для определения изменений на клеточном уровне. Находятся ли клетки организма в состоянии роста и восстановления? Или в состоянии разрушения тканей?
Как мы узнаем, что эти наблюдения имеют смысл? Как и во всех наших исследованиях, каждый участник будет проводить самоконтроль во время эксперимента. Перед началом мероприятия мы проведем базовые измерения всех участников для получения данных и сравнения их позже.
Что мы надеемся узнать?
Изучая, как близнецы связаны друг с другом по разным параметрам, мы задаем, казалось бы, простой вопрос, лежащий в основе многих наших исследований: может ли один человек наложить отпечаток подобных изменений на другого?
Но если убрать камеру и посмотреть на картину в целом, все оказывается совсем не просто. В глубоком смысле мы говорим о квантовой запутанности — концепции, согласно которой, если две частицы связаны друг с другом, они всегда будут связаны друг с другом вне пространства и времени. Поэтому: все, что происходит с одной, будет происходить и с другой — даже если они пространственно разделены.
Совсем недавно наши эксперименты с запрограммированными бактериями позволили создать биологическую модель для изучения этой теории. Поскольку все они были клонированы из одной и той же бактерии, они, по сути, связаны между собой.
Исследование близнецов позволяет нам сделать гигантский скачок в развитии этой биологической модели. Теперь мы можем изучать других людей, у которых одинаковые гены. Таким образом, они являются окончательно связанными частицами.
Но давайте вернемся к тому, что может показаться довольно клиническим, и поговорим о сообществе и связях. Почему это важно?
На наших дистанционных и очных сеансах Когерентного Исцеления™ мы видели бесчисленные примеры этих принципов в действии: медитирующие — наши Целители — могут, по сути, накладывать отпечаток на других – наших Исцеляемых.
Мы видели случаи, казалось бы, спонтанного исцеления — когда массивные изменения, которые должны быть возможны только на молекулярном, биохимическом или генетическом уровне, происходят благодаря формуле ясного намерения и возвышенных эмоций.
У нас есть убедительные доказательства того, что сеансы когерентного исцеления могут воздействовать на людей, которые, по сути, незнакомы друг с другом. А что произойдет, если мы изучим группы, которые более связаны между собой — не только близнецов, но и, в конце концов, глубоко связанных супругов, или матерей и детей?
Возможно, эти результаты помогут нам скорректировать нашу формулу и подход, чтобы наши целительные практики оказывали еще большее воздействие.
Вот к чему сводится связь этих исследований с нашей работой. Как один медитирующий может повлиять на мир?
Участники наших недельных мероприятий часто испытывают сильные переживания — и они мало связаны с внешними воздействиями. Все участники, по сути, находятся в одинаковых внешних условиях… но с теми, кто глубоко погружается в работу, происходит нечто глубокое. Наши исследования говорят нам: именно то, что они делают и генерируют внутри, через свой медитативный опыт, что меняет жизнь к лучшему. Внутренняя среда организма — это все равно внешняя среда клетки.
Поэтому возникает вопрос: как эта внутренняя трансформация в конечном итоге создает энергию, которая накладывает отпечаток на других? Как она создает энергию, которая влияет на мир?
Наше исследование близнецов в следующем месяце поможет нам понять больше.
Я хочу сказать еще одну вещь о нашем огромном сообществе. Люди, которые участвуют в этих исследованиях, дают так много. Они отдают свое время, свое намерение, свою готовность — они буквально отдают свою кровь, — чтобы мы могли развивать наше понимание Работы, которая нам всем так дорога. Мы не смогли бы сделать эту работу без нашего сообщества — без них, без вас. И вместе мы сможем применить полученные знания, чтобы изменить мир.